Народная игрушка как средство
нравственно-патриотического воспитания в детском саду
Наше дошкольное учреждение уделяет должное внимание социальному развитию детей.Дошкольные учреждения вместе с семьей призваны формировать у ребенка первые представления и отношения к окружающему миру, закладывать основы любви к своему дому, семье и Отечеству. Что может помочь ребенку еще больше понять, почувствовать и усвоить на подсознательном уровне суть данного вопроса? Ну, конечно же, игрушка! Игрушки, сделанные своими руками, волшебные. В них свет и тепло нашей души. Игры с народной игрушкой, ее самостоятельное изготовление дошкольниками вместе с восприятием фольклорных произведений, являются приобщением ребёнка к культурной народной традиции, истокам нашей Родины. С целью решения задач духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания дошкольников в дошкольном учреждении в этом учебном году начата работа по знакомству детей с народной игрушкой. Заведующий дошкольным учреждением Кубрак И.В.изготовила целую серию кукол обрядовых и оберегов, оформила мастерскую народного творчества, познакомила детей и педагогов с народной игрушкой. Воспитатель Строкатова Т.Н. организовала с детьми кружковую работу по изготовлению игрушек из натурального материала, приняла участие в проведении районного этапа Республиканского конкурса «Город мастеров», на котором заняла II место в номинации «Мастерская народного ремесла»
В последние годы в системе дошкольного образования произошлоо бновление содержания
образования и воспитания детей. События, происходящие на Донбассе в настоящее время повысили актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Закладывая фундамент с детства, мы создаем предпосылки для формирования личности настоящего патриота, любящего свою Родину. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье формируется будущий гражданин своей страны. Приобщение ребенка к культуре своего народа, воспитанию уважения, гордости за землю, на которой он живет – сегодня одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, информации о родном городе поможет решить проблему формирования гражданско-патриотических чувств у дошкольников.
Воспитываем юных патриотов
Автор: Митченко Л.А.
Автор: Бобырь В.В.
Совместное мероприятие по патриотическому воспитанию
МДОУ «Ясли-сад №354 г. Донецка»
Тема. «Донбасс – мой родной край»
Автор: Землякова Е.А.
83054,
ДНР, Г.О. ДОНЕЦКИЙ, Г. ДОНЕЦК,
ПР-КТ КИЕВСКИЙ, Д. 38- Г,
Тел: +7856 2581054
Email: mbdou_354@mail.ru
ВК: https://vk.com/club208292127